25 января 2019

Частые поломки вилочных погрузчиков и как их избежать

Современная складская техника, а в данном случае вилочные погрузчики, является сложным агрегатом, включающим в себя множество узлов и деталей. В связи с широким спектром применения и интенсивной эксплуатацией погрузчики вилочного типа выходят из строя чаще остальной техники. Именно по этой причине сегодня существует большое количество сервисных центров, специализирующихся на обслуживании погрузочного транспорта. Однако, даже своевременная профилактика и диагностика техники не являются стопроцентной гарантией ее бесперебойной работы.

Основные причины поломок складской техники

Как показывает практика, погрузчики ломаются в основном по следующим причинам:

  • Плохое качество напольного покрытия в складских помещениях. К тому же, техника, рассчитанная на работу в закрытых складах, зачастую используется под открытым небом. Как следствие, многие узлы и механизмы засоряются, возникают коррозионные процессы;
  • Работа на пределе возможностей. Действительно, на погрузчики ложится огромная нагрузка, в этом случае преимущественно страдает гидравлическая система и вилочные захваты;
  • Небрежное отношение операторов к своей работе. Некоторые водители не соблюдают элементарные правила безопасности, нарушают скоростные режимы, работают на повышенных оборотах и т.д. Это ведет к выходу из строя узлов ходовой части;
  • Использование некачественного топлива ведет к поломкам топливной системы. Сначала это ударяет по топливным фильтрам, а если их вовремя не поменять, то по двигателю;
  • Неуместная экономия. Иногда при ремонте техники возникает возможность сэкономить на установке неоригинальных запчастей. Как известно, это ведет не к сокращению затрат, а к их увеличению за счет повторного ремонта.

Распространенные неисправности

Компании, занимающиеся комплексным обслуживанием погрузчиков, при возникновении неисправности обязательно проводят полноценную диагностику машины, которая показывает реальное состояние каждого узла. Только такой поэтапный подход способен дать максимально полную картину. Говоря о самых распространенных поломках и их профилактике, стоит привести следующие возможные варианты:

  • Рулевой мост. Когда погрузчик работает на высоких оборотах в интенсивном режиме и при этом не получает необходимого техобслуживания в виде смазки балок, разрушаются управляемые мосты. Причем их расшатывание ведет к слому креплений, замена или ремонт которых стоит очень дорого. Машины небольшой тоннажности (до 5 тонн) оснащены пластиковыми креплениями для соединения основной рамы и рулевого моста. Плохое или разбитое напольное покрытие крайне негативно влияет на эти пластиковые элементы, выводя их из строя в кратчайший период. К превентивным мерам можно отнести своевременную смазку балок, аккуратное обращение с техникой и ее эксплуатацию на хорошем промышленном полу.
  • Грузоподъемная мачта. Гидравлические цилиндры и в целом вся гидравлическая система требует обязательной смазки минимум один раз в неделю. В противном случае быстро приходят в негодность резиновые уплотнители в креплениях односекционных и многосекционных мачт, а вместе с ними и гнезда для фиксации. Влияет это и на ролики грузоподъемника, вызывая их разбалансировку, что в свою очередь влечет за собой образование технических зазоров и раскачивание грузов при подъеме/спуске.
  • Тормозная система. Машины, функционирующие уже много лет, отличаются склонностью к поломке тормозов или отдельных элементов этой системы. Как правило, за торможение отвечает всего пара колес. Учитывая вес агрегата и транспортируемого груза, можно только представить какая поистине колоссальная нагрузка ложится на каждую деталь этого узла. Предотвратить быстрый износ помогает установка только фирменных качественных тормозных колодок. Если происходит малейший сбой в тормозной системе, обязательно нужно проверить целостность тросов ручника и герметичность главного цилиндра, а также уровень заливки тормозной жидкости.
  • Охлаждающая система. Если машина эксплуатируется под открытым небом либо в особо грязных и запыленных помещениях, в течение нескольких дней может забиться радиатор, охлаждающий двигатель. Воздух поступает в моторный отсек из отверстий на дне погрузчика, а оттуда посредством крыльчатки передается на радиатор. Запыленные воздушные массы проходят сквозь радиаторные соты, забивая их, что приводит к сильному перегреву двигателя и затем его поломке. Не допустить такой ситуации можно, выполняя регулярную продувку радиатора компрессорной струей или промывку АВД. Однако в последнем случае следует соблюдать осторожность, особенно если соты сделаны из алюминия.
  • Воздушный очиститель. Фильтры также, как и радиаторы очень быстро забиваются по тем же причинам. Слишком грязные фильтрующие элементы могут быть ответственны за то, что машина откажется заводиться.
  • Водяная помпа. При применении плохого или просроченного антифриза, обрыве ремня вентилятора или при изнашивании подшипников образуется утечка охлаждающей жидкости. Со временем это приведет к перегреву мотора и его сгоранию.

Кроме того, шланги гидравлики могут перетираться, прохудиться под воздействием низких температур или просто обрываться. Сократить риск возникновения всех описанных неприятностей и проблем поможет только своевременное техническое обслуживание и аккуратная эксплуатация в соответствии с требованиями производителя.